Все что здесь написано, это всего лишь мое скромное виденье этого явления. Того, чем я занимался четыре года. Официальная страничка Летней школы.
Что бы понять, что такое летняя школа, на какие средства и с чьей помощью она существует, здесь можно прочитать статью В. В. Загорского.
Во первых, хотя Химера и называется школой, но в моем понимании, школа - это место, где человек пытается получить какие-либо систематические знания.
Химера - это нечто другое, хотя учебный процесс и идет. Работы по самообеспечению (дрова, кухня, мелкое и крупное строительство), погода (жара или холод),
да и просто лето - сезон каникул НЕ позволяют организовать учебный процесс так, что бы школьник получил систематические знания хотя бы по одному предмету.
Тогда возникает логичный вопрос - зачем? Ведь отдохнуть на природе можно в деревне у бабушки, или на море, если же хочется отдыхать со сверстниками, есть "пионерские" лагеря.
Зачем организовывать школу?
По моему мнению, школа в том виде каким я ее представляю, дает возможность показать предметы иначе, чем их представляют в школьной программе.
Это можно объяснить, хотя бы сравнив химию, как школьный предмет и науку. Ведь это две совершенно разные "вещи".
Если человек, полагаясь на школьные знания, будет пытаться представить, чем он будет заниматься по окончании вуза то, скорее всего, он ошибется.
В то же время Химера и не место, где школьник сможет разобраться со своей проф. ориентацией.
Многие мои знакомые выпускники университета так толком не нашли ту работу которой бы хотелось посветить большую часть жизни.
Главное преимущество летней школы, для учашегося - возможность пообщаться с людьми одного с ним круга интересов.
Представьте себе ученика 8-9 класса, родители которого смогли заинтересовать какой-либо наукой.
Если он учится не в специализированной, а в обычной школе, то круг интересов большинства окружающих его товарищей можно выразить несколькими словами - водка, девочки, деньги.
И он является, либо "белой вороной", либо круг его интересов аналогично сужается. Мне пару раз приходилось слышать фразы о высшем образовании типа "На фиг париться", «Я на рынке больше заработаю и голову разной фигней забивать не буду" от людей, способностей которых, без проблем хватило бы, чтобы закончить вуз. И найти более интеллектуальную работу, чем стояние за прилавком.
Таким образом, летняя школа, по моему мнению, представляет как бы пионерский лагерь для детей с одинаковыми интересами, и поэтому большинство из школьников, приехавших в первый раз стремиться поехать в нее снова, и снова.
Это и есть преимущество летней школы перед пионерским лагерем, и тем более перед "домиком в деревне".
Еще одно не оспоримое преймущество, которое было у летней школы Химера – Китеж по сравнению с "традиционными" местами отдыха,
это возможность познакомиться с людьми (...),, которые отважились, уехав далеко от цивилизации, взять приемных детей из детских домов. И попытаться вырастить их нормальными людьми.
И какие бы внутренние передряги не происходили бы в Китеже, у меня навсегда останется уважение к людям, которые в себе силы для того, что они делают.
Есть еще одна вещь касающаяся летней школы изменившая мои интересы и взгляд на окружающий мир.
Это место летней школы, та земля, на которой она находилась. Во время моего первого появления в весенний приезд Химеры в Китеж. Я был поражен количеством окопов, блиндажей и прочих сооружений до сих пор сохранившихся после Великой Отечественной войны.
И хотя, в летней школе ни каких специальных военно-патриотических мероприятий, кроме объяснения элементарной техники безопасности не проводилось, интерес к прошедшей Войне “разбуженный” в летней школе не угас до сих пор.